Шевченко Татьяна Николаевна, воспитатель

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия. 
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Отвечать на вопросы.

Воспитательные:

 продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 

Развивающие:

 развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.

Формы организации деятельности детей

: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности:

 подгрупповая, индивидуальная. 

Средства: 

Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице».

Предварительная работа:

 занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно
– ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги» 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? 
Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. Правильно. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Хотите поиграть в игру: «Говорящие знаки»?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас каждый выберет любой дорожный знак и расскажет, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен. 
Дети. Знак «Дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным, т. к. перекрёсток – это, то место, где пересекаются 2 или несколько улиц. 
Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу…
Воспитатель. А теперь я загадаю загадки: 
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога).

Он мчится вдоль по улице, 
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный, 
день и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает 2-3 детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны

.

Воспитатель. Вспомните стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
Дети
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»-
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит:
«проходите», - говорит.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Вы думаете, кто это?
Дети. Незнайка.

Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок

.
Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?

Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки


Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. 1-2 ребёнка составляют по ним рассказы

.
Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.

Воспитатель. Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель. Дети поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!
Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, приведи себя в порядок, и внимательно слушай и выполняй то, о чём мы будем говорить.
Воспитатель.
Наш Незнайка потянулся,

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Делают наклоны вправо-влево.)

 
Руки в стороны развёл,

(Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.

(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.

(Выполняют прыжки.)

Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Незнайка. Я знаю это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?
Дети. Нет, это регулировщик.
Незнайка. А кто такой регулировщик?
Дети. Регулировщик – это сотрудник ГАИ. Он так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.
Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы помогли бы ответить на мои вопросы?
Дети. Да.
Незнайка. Где ходят пешеходы?
Дети. Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Незнайка. Как нужно переходить улицу?
Дети. Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.
Незнайка. А если не успеешь перейти улицу?
Дети. Нужно остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
Незнайка. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети. Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

2 января 2019 в 17:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.